Домой Авто Новые штрафы и поправки в ПДД с 1 апреля 2024 года –...

Новые штрафы и поправки в ПДД с 1 апреля 2024 года – это правда или нет?

39
0

Новые штрафы и поправки в ПДД с 1 апреля 2024 года – это правда или нет?

Штрафы в апреле 2024

  1. Последние новости о введении новых штрафов ГИБДД с 1 апреля – это неправда.
  2. Несмотря на незначительное изменение редакции КоАП, ни одно из новшеств не затронуло Главу 12, где собраны наказания в области дорожного движения.
  3. Точно так же в апреле не меняется и редакция ПДД.
  4. Однако ряд изменения для водителей всё же вступает в законную силу. И это официально!
  5. Так, с 1 апреля 2024 года меняется порядок сдачи экзаменов в ГАИ. Поправки затронут процедуру теории, практического экзамена, допуск кандидатов к сдаче, а также обмен иностранных прав на российские.
  6. Со второго месяца весны подорожает параллельной импорт машин, за счёт чего стоимость таких ТС вырастет примерно на 30%.
  7. А вот тонировку, вопреки фейкам в интернете, не отменят.

Автомобильное законодательство не стоит на месте, а регулярно обновляется. На фоне этого в интернете появляются различные новости о введении новых штрафов ГИБДД, изменениях ПДД и прочих «сюрпризах» для водителей. Зачастую эти новости не имеют ничего общего с правдой. Особенно часто эта тенденция проявляется в преддверии 1 апреля – когда, как известно, сеть заполоняют различного рода фейки и розыгрыши. В статье выясним, появятся ли новые штрафы с 1 апреля 2024 года, будут ли поправки в Правила дорожного движения, где и как проверять эту информацию официально, а также какие новшества ждать автолюбителям во втором месяце весны.

С 1 апреля 2024 года вступают в силу новые штрафы ГИБДД – это правда или шутка?

По традиции начнём с новостей о повышении штрафов за несоблюдение Правил дорожного движения. Учитывая, что это самая больная тема для водителей, авторы таких новостей регулярно публикуют «страшилки» о новых санкциях ГИБДД.

Так, с 1 апреля 2024 года некоторые источники анонсируют ужесточение ответственности за ряд наиболее частых правонарушений. Речь идёт о следующих санкциях:

  • За превышение скорости до 20 км/ч – исключение из КоАП «нештрафуемого порога» и введение вместо него нового штрафа от 100 до 500 рублей,
  • За непропуск пешехода на «зебре» – 3 тысячи рублей,
  • За выезд на встречную полосу – штраф достигнет 8 000, плюс лишение водительских прав,
  • За езду без страхового полиса ОСАГО – увеличение суммы взыскания с текущих 800 рублей до 3 тысяч + вероятность эвакуации машины,
  • За проезд на запрещающий сигнал светофора – 5 000 рублей,
  • За вождение без водительских прав – увеличение штрафа до 15 – 30 тысяч,
  • За непредусмотренную законом тонировку – 2 000 рублей,
  • За непристёгнутый ремень безопасности – повышение штрафа с 1 000 рублей до 3 000.
Возможно, это будет интересно для Вас:  Как считать 10 дней после покупки машины для постановки на учёт и приобретения ОСАГО?

Как видно, наказания существенно увеличиваются. А, учитывая, что большинство вышеперечисленных нарушений фиксируется камерами, многие водители серьёзно переживают за свой кошелёк от введения новых санкций. Впрочем, их паника преждевременна…

Правда в том, что ни с 1, ни с 20, ни с 30 апреля 2024 года не вступает в силу ни один новый штраф ГИБДД в сфере безопасности на дорогах. Действующие сегодня наказания остаются прежними. А если вы прочитаете обратную информацию, то знайте – это первоапрельская шутка. И проверить это достаточно легко!

Где и как проверить?

Возникает закономерный вопрос, а где искать официальную информацию о новых штрафах? Для этого достаточно заглянуть в законодательные источники. В нашем случае таковым выступает КоАП РФ – именно в нём собраны актуальные и регулярно обновляемые штрафы ГИБДД.

Инструкция по проверке очень простая:

  1. Открываем онлайн-версию Административного кодекса, например, в системе «Гарант»,
  2. Далее переходим к вкладке «Редакции», где законотворцы анонсируют изменения редакции КоАП. В этой вкладке мы ищем возможные поправки в Кодекс с апреля 2024 года,
  3. Такие новшества находятся, но нам нужно понять, относятся ли они к Главе 12, где собраны штрафы в области дорожного движения,

Новые штрафы и поправки в ПДД с 1 апреля 2024 года – это правда или нет?

  1. Так вот, если мы углубимся в анализ апрельских новшеств КоАП, то увидим, что эти поправки не касаются штрафов ГАИ, а связаны с государственным регулированием производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, а также непредоставлением сведений в ЕГИС здравоохранения.

Таким образом, в апреле 2024 года нет ни одного нового штрафа ГИБДД, который бы вступил в силу. Обновления редакции Кодекса об административных правонарушениях не касаются сферы безопасности дорожного движения. Соответственно, текущие наказания ГИБДД останутся такими же, какие действовали в предыдущем месяце.

Поправки в ПДД – тоже неправда?

Ряд источников утверждают, что с 1 апреля 2024 года будут внесены изменения в редакцию ПДД. Однако и это не соответствует действительности! Только здесь всё гораздо проще.

Последний раз редакция ПДД менялась аж в сентябре 2023 года, когда власти дополнили Перечень неисправностей, о чём мы сообщали в одной из статей:

Новые штрафы и поправки в ПДД с 1 апреля 2024 года – это правда или нет?

С тех пор текущая редакция Правил остаётся той же, и в настоящий момент законодатели даже не анонсируют ближайший месяц таких обновлений.

Что изменится для автолюбителей с 1 апреля 2024 года?

Между тем, в обилии интернет-новостей есть и доля истины. Речь идёт о новшествах, которые уже официально утверждены и действительно вступают в силу с 1 апреля 2024 года. А касаются они прежде всего порядка сдачи экзаменов на вождение транспортных средств. Давайте их рассмотрим!

Возможно, это будет интересно для Вас:  Какие новые штрафы за езду без ОСАГО в 2024 году? Изменения и новые законы

Нововведения в порядок сдачи экзамена на вождение

Это уже свершившийся факт.

Если быть точнее, то мы говорим о Постановлении Правительства № 2177, положения которого вносят изменения в Правила проведения экзаменов в ГАИ для получения водительских прав (ППРФ № 1097). И эти самые поправки вступают в силу как раз с 1 апреля 2024 года.

У нас есть отдельная статья, которая посвящена всем изменениям в правила экзаменов ГИБДД – можете с ней ознакомиться. Здесь же вкратце напомним, что это за поправки и кого они касаются.

Итак, изменения следующие:

  • Из практического экзамена убрали спуск на эстакаде (подъём остался),
  • При выезде в город добавили уточнение, что обгон и опережение теперь допускаются только при наличии разрешённой возможности, а если таких мест нет – кандидату не придётся выполнять данный манёвр,
  • Добавление «колейной доски» для сдающих на категорию А (мотоциклы),
  • Увеличение периода пересдачи теории до 6-9 месяцев (раньше он составлял 1-3 месяца) – то есть не сдав теоретический экзамен с 3-го раза, вам придётся ожидать следующего допуска от ГИБДД минимум полгода,
  • Аналогичные сроки с 1 апреля будут установлены и для практической части экзамена на вождение,
  • В части документов добавили заверенный нотариусом перевод иностранного документа, а также предоставление ламинированного СНИЛС (но инспектор может сам запросить электронно сведения о его номере).

… и допуска к экзамену ГИБДД

Отдельно следует упомянуть о других важных изменениях, касающихся допуска к теоретическому и практическому экзаменам в ГАИ. Согласно новым правилам, с 1 апреля 2024 года к ним не допустят в следующих случаях:

  • Если вы лишены водительских прав,
  • Когда вас лишили прав, срок закончился, но вы не исполнили обязанность по возврату в/у обратно (например, не оплатили штрафы ГИБДД, не сдали теорию, а для лишенцев за «пьянку» – не прошли повторную медкомиссию),
  • Если в/у отсутствует в принципе, но вы за последний год уже привлекались за езду в нетрезвом виде или отказывались от прохождения медосвидетельствования на опьянение,
  • Если ранее вы были лишены прав в рамках УК РФ.

Обратите внимание, что власти активно взялись закручивать гайки в отношении пьяных водителей. Даже если вы ещё не сдавали на права, но ранее умудрились попасться в нетрезвом виде за рулём автомобиля – придётся ждать, пока истечёт годовой срок наказания и только потом можно будет идти сдавать на права в ГАИ.

Возможно, это будет интересно для Вас:  Какой штраф, если специально подтереть символы госномера автомобиля?

Новые штрафы и поправки в ПДД с 1 апреля 2024 года – это правда или нет?

Изменения в части иностранных водительских прав

В связи с увеличением числа мигрантов, законодатели не прошли мимо и вопроса регулирования в сфере иностранных водительских прав.

Так, с 1 апреля, чтобы обменять зарубежное в/у на права российского образца соискателю нужно:

  • сдать теоретический экзамен – если он хочет получить категории «А», «В», «М» и «BE» и подкатегорий «А1» и «В1»,
  • а на «С», «D», «СЕ» и «DE» и соответствующих подкатегорий – теорию + практику.

Таким образом, с 1 апреля 2024 года если у иностранца уже есть подтверждённые категории на управление легковыми автомобилями и мотоциклами, то ему достаточно сдать в России только теорию – и получить права в российском варианте. А вот для тех, кто хочет обменять иностранное в/у и ездить на автобусах, грузовиках и прочей тяжёлой технике помимо теории предстоит подтвердиться еще и в условиях городской езды с инструктором ГАИ.

Удорожание параллельного импорта машин

А это новшество может ударить по кошельку покупателей импортных автомобилей. Если раньше они могли приобретать такие машины напрямую у продавцов гораздо дешевле, чем в автосалонах, то с 1 апреля «лавочку» прикроют. А всё из-за увеличения дополнительных сборов.

То есть здесь мы говорим об ужесточении условий растаможки ввозимых в Россию автомобилей в рамках параллельного импорта для физических лиц. Теперь, если продавец решает продать ввезённую машину другому покупателю менее, чем через 12 месяцев, его расходы будут соизмеримы с затратами по тарифам для юридических лиц. Ожидается, что в конечном счёте из-за этого ввозимые в страну по параллельному импорту автомобили подорожают примерно на 30%.

Фейк о разрешении тонировки автомобиля с 1 апреля

В заключении развеем еще один распространённый миф о том, что в России разрешат тонировать автомобили.

Напомним, что сегодня тонировка как таковая вообще не запрещена. Есть лишь требования пункта 4.3 Перечня неисправностей по светопропусканию лобового и передних боковых стёкол. Их разрешается покрывать плёнкой лишь на 30%. А если затонироваться с нарушением, то можно попасть под часть 3.1 ст. 12.5 КоАП со всеми вытекающими последствиями в виде штрафа 500 рублей, а в ряде случаев даже ареста.

Между тем, в сети гуляет слух об отмене тонировки с 1 апреля 2024 года. Однако это не является правдой. Дело в том, что ранее уже предпринимались попытки отменить тонировку в России – и с инициативами депутатов, и с законопроектами. Но власти категоричны в этом вопросе. Тонировку в настоящий момент не отменили и подвижек с этим сейчас нет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here